МОУ"Покровско-Селищенская

основная общеобразовательная школа"


добро пожаловать на сайт покровско-селищенской основной общеобразовательной школы!!!

 

 

Цель развития школы:

Повышение профессионального мастерства - залог глубоких и прочных

знаний.

   Задачи:

Обучения Воспитания Развития
Обеспечить получение качественных знаний. Обеспечить интеллектуальное, нравственное, гражданское, художественно–эстетическое, физическое, трудовое воспитание учащихся. Обеспечить развитие потребностей, интересов, способностей и мотивов учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Средства
Управленческая среда
регулирование  учебного процесса  образования в соотношении с общеобразовательным процессом
Школьная образовательная среда
при углубленном изучении учебных предметов  
Среда педагогических кадров
оказание влияния на поддержку и образование ребенка
Социокультурная среда
использование возможностей культурного наследия села и района образовании
Экспериментальная среда
создание и апробация новых программ  образования
Художественно-творческая среда
реализация художественных способностей в условиях школы и других ситуациях
Информационная среда
накопление и использование информационных средств образования
Здоровье сберегающая среда
поддержание здоровья и культивирование ЗОЖ различными средствами  образования
Среда взаимодействия с родителями
поддержание художественно-эстетических способностей учащихся совместно с родителями
Среда дополнительного образования
предоставление условий для реализации творческих способностей учащихся

 

Управление школы

Директор школы

 

Полкачева Людмила Михайловна

    

 

Руководит школой с 1995 года.
"Почетный работник общего образования РФ".
Учитель родного языка и литературы первой категории. Преподает в 5, 8 , 9  классах.
Кредо: делать всё для достижения намеченной цели.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Нуштаева Галина Ивановна                     

                    

Учитель начальных классов второй категории.
Награждена Почётной грамотой администрации района.

1. История школы.

    МОУ "Покровско-Селищенская основная общеобразовательная школа" основана в 1932 году. Первым директором был Бунтиков Егор Гаврилович.

   За это время школа прошла путь от небольшой начальной школы, расположенной в ветхом деревянном здании до современного учебного учреждения с развитой материально-технической базой. Благодаря заботам Правительства Республики и лично Н.И.Меркушкину открыто новое комфортабельное здание, в котором оборудован компьютерный класс, оснащен спортивный зал, функционирует уютная столовая на 70 мест, создана мастерская обслуживающего труда. В школе имеется водопровод,  канализация и газовое отопление.  

 Библиотека школы насчитывает  43080    экземпляров книг, из них 17635 учебников.  

 Во всех кабинетах школы – новая мебель.   

            Кадровый состав образовательного учреждения стабильный.

    2. Структура ОУ, статистические данные.

     Школа носит государственно-общественный характер. Основными органами общественного управления в школе на основании Устава школы являются:

  1. общешкольные собрания трудового коллектива;
  2. совет школы;
  3. педагогические советы;
  4. методические объединения начальных классов;
  5. методические объединения классных руководителей;
  6. родительский комитет;
  7. попечительский совет.

3. Динамика количества учащихся

 В школе обучаются 68 человек. Среди них 42,7% учащихся школы проживает в малообеспеченных семьях, где доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума по Республике. 9% родителей безработные.

     Интересы семей ограничены домашним хозяйством (38% родителей) и просмотром телевизора (41% родителей). В полных семьях проживает75% детей, в неполных -25%. 55% семей имеют двух детей, 16% - троих детей. Дети-сироты составляют 0,8%, опекаемые – 5,6%, дети –инвалиды – 1,4%.     Неблагополучные семьи составляют 8,2%.

    Образовательный уровень родителей средний:

15% родителей окончили 8-9 классов,

42% родителей имеют общее среднее образование,

41 % - среднее специальное,

13% - высшее.

    Воспитанием  детей в семьях, в основном, занимаются матери (58% от общего числа родителей).

4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

    

1. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом реальных учебных возможностей.

2. Формирование классов без учета интеллектуальных способностей обучающихся и с учетом интеллектуальных и психологических особенностей учащихся:

* общеобразовательные классы

3. Организация оздоровительной работы на уроках и во внеурочное время (санитарно-гигиенические требования к организации урока, преобладание положительной оценочной стимуляции и т.д.)

4. Особенности составления расписания:

* обязательное чередование сложных уроков с уроками эмоциональной и физической разгрузки;

* организация  в старших классах уроков - лекций, семинаров, уроков развития речи;

* рациональное распределение педагогической нагрузки учителей в течение недели и учебного дня, создание условий для отдыха и психологической разгрузки учителя при большой учебной нагрузке.

     5.Спектр факультативных занятий, объединений дополнительного образования, спортивных секций и внеурочных дел.

   Понимая, что воспитание и развитие личности – процесс целенаправленный и системный, администрация, педагогический коллектив стремятся создать такую воспитательную систему в школе, которая охватила бы весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей и обучение за пределами школы, воспитание рассматривается как целенаправленное управление развитием личности через создание для этого благоприятных условий.

 

Общее руководство организацией внеурочной деятельности осуществляет Нуштаева Галина Ивановна, завуч школы. Она же осуществляет работу по руководству общешкольным активом. Основной формой внеурочной работы являются предметные недели, которые проводятся в целях повышения интереса учащихся к учебным дисциплинам.

Традиционные общешкольные праздники:

1. День знаний;

2. День учителя;

3. Осенний бал;

4. Новогодний бал-маскарад;

5. Рождество Христово;

6. День защитника Отечества;

7. 8 Марта;

8. Пасха;

9. Последний звонок ;

10. Выпускной вечер.

Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах «Русский медвежонок»,  «Кенгуру"

 

6.Режим работы школы

     Обучение в школе ведется в одну смену.

 В 1-х классах пятидневный режим работы, во 2-9х- шестидневный.

 Начало занятий первой смены 8.30.

Продолжительность урока - 45 минут, перемены – 10 минут.

 Продолжительность учебного дня соответствует санитарно-гигиеническим номам: в классах первой ступени обучения 4-5 уроков, в классах второй ступени – 5-6.

   Факультативные занятия проводятся во второй половине дня. Во второй половине дня работают объединения дополнительного образования и спортивные секции.

    Основной формой учебного процесса является урок.

 

Общеобразовательные классы

Классы продвинутого уровня

1 ступень обучения

3-4 года. Шестидневка (кроме 1кл.).

Классно-урочная система.

2 ступень обучения

5 лет. Шестидневка. Классно-урочная система, лекции, семинары, рефераты, защита проектов.

 

 

Сайт управляется системой uCoz